Главной целью на «Игромире 2012» для меня была покупка игры «King's Bounty: Воин Севера» - "Не может быть, чтобы её ещё не было в продаже", - думал я. Оказалось, может: нет, и всё. На вопрос, почему нет и когда будет, продавцы недоумённо пожимали плечами.
Обратился к сотрудникам стенда «1С-СофтКлаб» и выяснил, что игра появится в продаже 26 октября; зато ознакомиться с ней можно прямо сейчас. Что же, будем знакомиться! По крайней мере, с той частью игры, с которой я успел познакомиться сам за короткие часы «Игромира»… Только прошу меня простить за качество «скриншотов» - фотоаппарат не очень хорошо подходит для этой цели.
За время игры мне удалось выполнить все задания на двух островах и немного обследовать третий.
Первое, крайне неприятное открытие – игра стала линейной. Карту второго острова я получил только после выполнения главного задания на первом, тогда же появился доступ к кораблю. Карту третьего – освободив волшебника из каменного плена. Проще говоря, теперь нигде нет парящих в воздухе золотистых свитков, которые можно украсть из-под носа охраны, а значит – попросту невозможно в самом начале игры попасть в более денежные локации, найти мощные заклинания и нанять сильнейших бойцов. Единственная, слабая надежда – что позднее такие свитки с картами всё же появятся.
Войска, выдаваемые на первом острове, представлены исключительно северянами и – в небольшом количестве – животными: волками и медведями. На втором острове удалось найти гномов-пушкарей, но, к сожалению, не получилось взять их в команду и проверить, как гномы будут воевать совместно с викингами. Что же представляют собой «люди стран полночных»?
Первыми в вашем войске появятся Викинги и Пращники. Викинги - бойцы ближнего боя, могут входить в состояние ярости и обладают способностью таранить противника щитом, если тот находится на прямой линии атаки. При этом на «таран» противник не отвечает.
Пращники - самые слабые бойцы, атаки врага чаще всего направлены именно на них. Спецатака пращников – нанесение «огненного» удара по небольшой площади; урон получают и свои войска, оказавшиеся рядом.
Затем, после выполнения первого задания, в кузнице появляются Берсеркеры и Метатели Топоров. Берсеркеры обладают способностью «Ускорение» и могут впадать в ярость; причём впавший в ярость отряд Берсеркеров иногда наносит поочерёдные удары сразу по трём отрядам противника. Ярость Берсеркеров изредка может послужить интересам врага: отдельные вражеские отряды после своей гибели оставляют «мину», взрывающуюся под ногами как своих, так и чужих. Особенно часто влетают на минное поле как раз Берсеркеры…
Метатели Топоров дважды за бой метают во врага сразу пару топоров, нанося двойной урон, и один раз в ближнем бою применяют круговой удар по трём вражеским отрядам. И Берсеркеры, и Метатели – весьма «толстые» бойцы, врагу не так просто их уничтожить.
На первом острове есть жилище Волхва, где, кроме заданий, можно получить одноимённых юнитов.
Волхвы могут воскресить убитых бойцов, наслать на врагов снежную бурю (действует по небольшой площади) и натравить противников друг на друга. Сильные бойцы, но вражеские герои предпочитают бить заклинаниями именно по Волхвам.
Во время выполнения первого задания, от кузнеца, к войску временно присоединятся Северные Воительницы, способные метнуть копьё во врага, находящегося на противоположном краю карты. (К сожалению, я не успел как следует ознакомиться с Воительницами.)
На втором острове обнаружилось немного Ярлов – очень мощный воин, обладающий спецспособностью восстанавливать ход уже походившего отряда; две другие его способности не произвели впечатления.
Последним юнитом северян является Скальд, мне так и не удалось нанять этого бойца, но оказавшиеся в войске противника Скальды доставили порядочно неприятностей.
Снизу вверх: 668 Берсеркеров, 130 Северных Воительниц, 68 Метателей Топоров, 1165 Скальдов и немного Ярлов.
Шкатулка ярости – Дракончик теперь заменены валькириями и… командиром вашей армии!
До валькирий ещё предстоит добраться, зато Олаф доступен с самого начала. К слову, теперь герой наблюдает за боем не откуда-то сверху, а стоя у левого верхнего угла. И если накопилось достаточно ярости, телепортируется в указанную точку, нанося круговой удар по противникам (своим тоже достанется, если окажутся рядом). Для вызова Олафа или кого-то из валькирий необходимо «кликнуть» на значок жёлтого цвета, стоящий перед книгой заклинаний.
Первой из валькирий на нашем пути окажется Криста, находящаяся на вершине горы второго острова, в разрушенном храме. (Если только расположение валькирий не меняется от игры к игре.) Криста умеет высыпать золото на поле боя. Но не простое: увидев рядом с собой кучку монет, враг, когда приходит время его хода, подбирает их – и вызывает срабатывание заклинания. Мелкие отряды, вроде скелетов-лучников, уничтожаются сразу; а серьёзные противники: вампиры или некроманты – не обращают на золото никакого внимания: очевидно, необходимо улучшение способности. Если же золото будет высыпано рядом с вашим отрядом и подобрано – просто пополнит казну Олафа. Позднее в «шкатулке ярости» появились ледяные стены, преграждающие путь врагу и наносящие урон при попытке их разрушения, и ледяные шипы, наносящие урон нескольким отрядам.
Криста, кроме осыпания золотом, преподнесла Олафу ещё один сюрприз: научила его коня летать. Полезный подарок, особенно, если вспомнить, как поздно и с каким трудом добыла Пегаса принцесса Амели.
Что касается магии: сохранились заклинания «Ускорение», «Каменная кожа», «Огненная стрела». Вернулся «Последний герой» - увы, осталось лишь название, сущность заклинания изменена.
В остальном всё напоминает предыдущие части: также изучаем окрестности, находя тайники, выкапывая клады, собирая всё, что плохо лежит. Выполняем квесты, преследуем врага, удираем от него и размышляем между делом – какие же тактика и стратегия окажутся эффективными в этом новом мире, полном неизвестных загадок? Впрочем, очень скоро у многих из нас будет возможность изучить мир поподробнее – осталось всего шестнадцать дней. Подождём?